На последнем занятии на курсах тема была "школа". Конечно, школьная система в Германии сильно отличается от нашей. Начальная общая, а после 4-5 класса детей распределяют в три вида школ, по рекомендации учителя. Следующие два класса еще есть возможность перехода, а потом все.
Hauptschule - 9 классов, а потом аналог ПТУ. В принципе, после ПТУ можно идти в оберПТУ, после высшее техучилище, а потом в университет, сдав Abitur, по крайней мере так показано на схеме в учебнике.
Realschuke - 10 классов и учеником к мастеру, например к парикмахеру, столяру. Мы с Ирой читали статью о таком. Вполне себе в средневековом стиле:ученик, странствующий подмастерье, мастер. Да и гильдии есть
Gymnasium - 12-13 классов, несколько языков, говорят даже латынь, бешеная нагрузка, потом экзамен, который называется Abitur. Сдав абитур можно идти в университет. Врач, юрист - только таким путем. Занимает это кучу времени. Закончить университет студент может к 30 годам, а то и позже.
О нашей системе образования писать незачем, все и так знают.
Но, собственно, я собиралась писать не об этом. У нас было задание, высказать свое мнение по вопросу связанному со школой, например, нужны ли оценки, стоит ли оставлять на второй год и т.д. И сложилось у меня такое мнение, кстати, разошедшееся с мнением одной слушательницы - школьной учительницы.
Ребенок не может учиться, значит не надо. Не стоит его оставлять на второй год.
Не хочет, а родители не считают нужным заставить его , нем более не надо.
Не успевает по одному-двум предмету - помочь, дать дополнительные занятия, но не оставлять на второй год.
И убрать из школы ненужные знания. Математика нужна, но я не уверена, что все должны уметь решать квадратные уравнения. а тем более брать интегралы. То же с физикой, химией, биологией. Кто интересуется пойдет в соответствующий класс, а потом в технический вуз или на физмат.
А для общего развития - научно-популярные фильмы, обзорные лекции.
В университетах тоже самое. Я училась на физфаке. То, что мы учили первые три года - пригодилось, хотя и не все. Но вот специализация... можно считать, что последние два года были мне совсем ни к чему. Более того, моей подруге они тоже не пригодились, хотя она работала прямо по специальности. А уж сейчас, когда все устаревает мгновенно...
Что-то я сильно расписалась, все-таки для учительской дочки больная тема.
Hauptschule - 9 классов, а потом аналог ПТУ. В принципе, после ПТУ можно идти в оберПТУ, после высшее техучилище, а потом в университет, сдав Abitur, по крайней мере так показано на схеме в учебнике.
Realschuke - 10 классов и учеником к мастеру, например к парикмахеру, столяру. Мы с Ирой читали статью о таком. Вполне себе в средневековом стиле:ученик, странствующий подмастерье, мастер. Да и гильдии есть
Gymnasium - 12-13 классов, несколько языков, говорят даже латынь, бешеная нагрузка, потом экзамен, который называется Abitur. Сдав абитур можно идти в университет. Врач, юрист - только таким путем. Занимает это кучу времени. Закончить университет студент может к 30 годам, а то и позже.
О нашей системе образования писать незачем, все и так знают.
Но, собственно, я собиралась писать не об этом. У нас было задание, высказать свое мнение по вопросу связанному со школой, например, нужны ли оценки, стоит ли оставлять на второй год и т.д. И сложилось у меня такое мнение, кстати, разошедшееся с мнением одной слушательницы - школьной учительницы.
Ребенок не может учиться, значит не надо. Не стоит его оставлять на второй год.
Не хочет, а родители не считают нужным заставить его , нем более не надо.
Не успевает по одному-двум предмету - помочь, дать дополнительные занятия, но не оставлять на второй год.
И убрать из школы ненужные знания. Математика нужна, но я не уверена, что все должны уметь решать квадратные уравнения. а тем более брать интегралы. То же с физикой, химией, биологией. Кто интересуется пойдет в соответствующий класс, а потом в технический вуз или на физмат.
А для общего развития - научно-популярные фильмы, обзорные лекции.
В университетах тоже самое. Я училась на физфаке. То, что мы учили первые три года - пригодилось, хотя и не все. Но вот специализация... можно считать, что последние два года были мне совсем ни к чему. Более того, моей подруге они тоже не пригодились, хотя она работала прямо по специальности. А уж сейчас, когда все устаревает мгновенно...
Что-то я сильно расписалась, все-таки для учительской дочки больная тема.