На этот день у нас были спланированы Картинная галерея Академии, музей современного искусства Пегги Гуггенхайм, и вечером, концерт венецианской музыки, в основном, Вивальди и, конечно, «Времена Года».
Мы долго прикидывали, как ехать к Академии, но все же решили прогуляться. По дороге видели похороны. Гроб, родственники в черном, священник. Катафалк – моторная лодка, кладбище в Венеции на одном из островов. Некоторые туристы фотографировали, мы не стали.
Надо сказать, что набережная кончается чуть дальше площади Сан-Марко. Там симпатичный сквер, который устроили для австрийской императрицы, небольшой павильон, где можно взять туристические буклеты, и… все. Дальше только вплавь. Мы купили там билеты на следующий день на экскурсию на острова – Мурано и Бурано. Это такое же must, как и катание в гондоле.
Взяли билеты, пошли в обход и вскоре оказались у моста Академии. Деревянный мост, это удивило, так как все мосты до сих пор были каменные, даже на боковых переулочках, кроме моста у Арсенала, а мост Академии он же на Гран Канале, большой такой.
Это вид с моста Академии в сторону лагуны.Там где купол - это большой собор и канал там открывается в лагуну. Потом мы туда подошли.
На этом мосту висят замочки, как у нас на Тещином.
Это вид с моста Академии в другую сторону канала.
Музей Академии
Как бы объяснить впечатление от Музея Академии? Вообще-то, куда бы в Венеции ни зайти: в церковь, концертный зал, любой музей, даже не художественный - там обязательно найдешь картину, портрет, роспись художника, чье имя на слуху. Тициан, Веронезе, Беллини, Джорджоне, Тьеполо – они писали много, и для общественных зданий, и для всех, кто мог заказать картину.
Можно сравнить музей Коррер и музей Академии. В музее Коррер несколько икон работы Паоло Венециано (14 век, начало венецианской школы живописи). В музее Академии – иконостас его работы.
В музее Коррер работы Беллини из небольших церквей, камерные. В музее Академии большие работы Беллини (алтарь церкви св. Иова, Пьета), составившие веху в развитии живописи. Когда заходишь в огромный зал и видишь эти огромные работы… Честно, у меня дух захватило. Вот есть ширина зала и во всю эту ширину картина Веронезе «Христос в доме Левия». На минутку размер картины 5,6 на 13 метров. Я потом специально посмотрела - «Явление Христа народу» 5,4 на 7,5 метра. Картина Иванова казалась мне огромной, для нее выделен целый зал. А здесь на боковых стенах две работы Тинторетто «Св. Марк освобождает раба», написан с совершенно невероятным ракурсом. Св. Марк спускается с небес не величественно и достойно. Впечатление, что он только что просвистел у тебя из-за спины вниз головой к этой площади, где должны были ослепить раба за поклонение святому.
На другой стене еще Веронезе и последняя работа Тициана.
Вот фото одного из залов. Мне понравилось как перенесли росписи карнизов или углов потолка (не знаю как эти штуки называют архитекторы). Круглая картина в дальней стороне - роспись потолка церкви работы Тьеполо.
Удивил один из последних залов. Показалось, что мы вернулись в начало экспозиции – опять иконы, явно относительно ранняя живопись. Оказалось, в этот зал перенесли убранство старой церкви della Carita. Церковь, монастырь рядом с ней, и здание Scuola della Carita в наполеоновский период отдали под музей Академии. Интересно понятие Scuola. Оно переводится как братство или благотворительная организация. Обычно Scuola располагалась недалеко от церкви. Эта Scuola была одной из древнейших в Венеции, основана в 1260 году. В этом же зале полотна из Scuola di San Marko, того же времени.
Описать хорошо музей Академии сложно, как каждый большой музей он требует неоднократного посещения. Но, увы, вряд ли мне это удастся.
Конечно, идея в один день посетить столь разные музеи как музей Академии и музей Пегги Гуггенхайм была не самая удачная. Но что сделано, то сделано. Мы опять начали блуждать по улочкам, переулочкам и мостикам. Около этой витрины Аля просто застряла. Все здесь сделано из дерева. Я лично смысла в этом не вижу. Ну, прикольно, да. Хотя, во мне скорее говорит человек, которому такой портфель или плащ просто негде поставить.
Кстати, мы вышли к этой лавочке, когда заблудились. Перешли мостик, а там тупик, хотя тупиком казалась другая сторона. Но там как раз был проход.
Музей находится в Палаццо 18 века. Пегги Гуггенхайм жила в нем, составила приличную коллекцию современных мастеров. После ее смерти коллекцией управляет фонд Соломона Гуггенхайма, который содержит еще несколько музеев современного искусства.
Это вид с террасы музея на Гран Канал и Аля на его фоне. Виден мост Академии, а по каналу плывет вапоретто.
Самым приятным местом в музее для меня был сад, который называется скульптурный сад Нашера. Не спрашивайте, кто такой Нашер – не знаю. Сад уютный, скульптуры хорошо выглядят среди растений. Можно посидеть и отдохнуть. Сама Пегги похоронена в этом же саду, а рядом похоронены ее собачки за много лет. Все-таки собаки живут недолго.
Но вот живописная часть… Пегги была лет 10 женой художника Макса Эрнста, она разбиралась в этом искусстве, в коллекции представлены работы, наверное, всех известных художников 20 века. Но мне понять их трудно, особенно, если я вижу картину, очень напоминающую мне рисунок моей внучки, только увеличенный раз в десять.
Кстати забавно, но очередной раз я убедилась в законе парности случаев. О Пегги Гуггенхайм я ничего не знала и не слыхала раньше, но на днях мне встретилось упоминание о ней, когда читала биографию известной американской писательницы.
После музея мы решили дойти до конца этого берега. Как-бы объяснить. В общем, с этой стороны Гран Канала он начинается мысом, на котором стоит большой собор. Купол его хорошо виден со стороны Арсенала. Церковь была закрыта, и мы прошли прямо к мысу, и конечно сделали фото.
Здесь я пытаюсь разглядеть нашу гостиницу.
Обратно решили ехать на вапоретто, и тут мы начали тупить. Нет, причал, а точнее дебаркадер, был тут же на площади у церкви. Но там не было ни кассы, ни автомата, ничего, где можно было бы купить билет, только компостер. Народу тут похоже немного ходит. Тащится к мосту Академии сил не было, мы плюнули и сели на вапоретто, и правильно сделали. Спокойно взяли билеты у кондуктора и доехали куда надо. Около дома сели перекусить и тут поднялся ветер. Это был сильный ветер. Ребята закусочной едва успели собрать зонты, и то под конец им пришлось работать вдвоем. Мы быстренько схватили свои сэндвичи и влетели в дверь как раз, когда пошел дождь.
Отдохнули, и часиков в пять пошли на концерт. Опять на вапоретто, дальше пешком. Нашли зал, взяли билеты (кстати зал опять-таки Scuola при церкви) и пошли куда-нибудь попить кофе. Нашли местечко и заказали пирожные, кофе для Али и коктейль для меня. Почему-то кроме заказанного нам принесли воду, чипсы и орешки. Вот так это выглядело.
Концертный зал был странной формы – трапеция, причем сцена располагалась у боковой стенки. Естественно росписи на стенах и потолке, не думаю, что очень старые, пожалуй, 18 век.
Небольшой оркестр, человек 10-12, в старинных костюмах. Играли Времена Года Вивальди и несколько небольших произведений. К своему удивлению я обнаружила, что никогда не слышала Времена Года целиком. Произведение состоит из 4 концертов, по временам года, а каждый из концертов из трех частей-месяцев. Вот и исполняют несколько самых известных номеров.
Исполнение было не неидеальное, не исключено, что оркестр полу-любительский, но все равно было приятно.
После концерта пошли домой пешком. Сначала дошли до Сан-Марко и послушали там музыкантов в ресторане.
Потом пошли медленно по набережной увидели выходящий в лагуну корабль. Полюбовались на него, на полную луну и пошли спать.
Венеция-3
artee1
| среда, 08 октября 2014