Как-то трудно сформулировать. Вера, жена брата Сени ( да и он сам, похоже) во всем видит только и исключительно Правый сектор. Иногда мне кажется, что она просто не отдает себе отчета в своих словах. Например: Я - они напали на марш фанатов. Она - Там был Правый сектор, они фашисты, их надо остановить.
Подумать, что устроить массовое побоище в центре города, в середине праздничного дня, около торгового центра, рядом с Горсадом это само по себе преступление - ей в голову не приходит. Даже пуль не надо, камень в голову достаточно.
Ей 72 года и мне кажется, что многоие пожилые люди так зашорены, потому что иначе считают свою жизнь обесцененной.
Я ведь и по себе это вижу. Причем мои родители не были такими уж правоверными коммунистами. Точнее, мама была беспартийной, а папа вступил в партию на фронте. Как он говорил, писали такое заявление - "если я не вернусь, считать меня коммунистом". Ну, и пошел партийный стаж. Так что дома велись и разговоры, с обязательным напоминанием мне - "никому об этом не рассказывай".
20 съезд и венгерские события прошли мимо меня - я была ребенком, Чехословакию я тоже восприняла спокойно, скорее с ощущением - наверное это неправильно, но что поделаешь.
Но вот Катынь, Голодомор (я до сих пор не считаю его намеренным геноцидом) вызвали у меня неприятие - этого не может быть.
То же самое, когда происходит, что-то вроде дела этого полковника, который изнасиловал и убил чеченку - наш так не мог поступить, там было что-то такое другое...
Все-таки ассоциируешь себя с государством. (Так и получается по мнению россиян - рейтинг России как великой державы растет, но законность, благосостояние, справедливость в ней - уменьшаются.)
Но если у меня с моей семьей мозги зашорены, то как же они должны быть зашорены у Веры, которая выросла в семье чекиста?
С другой стороны, Мика выросла в семье советского офицера, а она настроена пожалуй радикальнее меня, и она моложе на 5 лет. Может это потому что,когда ее дочке от первого брака обнаружили опухольмозга и она сумела добиться операции во Франции, она видела нетуристический Запад.