Наконец я немного успокоилась и могу писать. По крайней мере до следующего разговора по телефону. Прошлый год как начался смертью, так и закончился. Убили Чару. Блин, в спокойной Германии, старушку жившую на пособие. И естественно знакомы, сосед. Это было шоком, горем, а потом начался цирк, причем злобный. Она написала завещание, кремировать, похоронить в Одессе в могиле матери. Наследницы живут, одна в Штатах, вторая в Израиле. Свидетельство о смерти ушло в Штаты, завещание есть у обеих, но имущество-то в Одессе. И могила матери тоже в Одессе. А в Одессе только я. Похоронное бюро в Германии готово выслать урну, но только на адрес такого же похоронного бюро у нас. Хорошо, пошла в бюро, договорилась, хотя они были искренне изумлены, такого еще не встречалось. Потом Аля сообщила, что выслали. Ну, ждем. И тут звонок по телефону, украинская таможня, привет. А вы знаете, что к урне нужны сопроводительные документы: копия свидетельства о смерти и, внимание, справка от консула, что он был на кремации и в урне нет посторонних вложений, ну, например, наркотиков Они же покойников уважают, вскрыть и проверить не могут, зато отправить обратно через месяц - вполне.
В общем, звоню я Але, она звонит юристу и они организуют какую-то справку, звоню в Израиль, чтобы отправили на таможню копию свидетельства о смерти (звоню та таможню узнать дошло или не дошло). Сама отправляю копию завещания и копию доверенности на право захоронения в Одессе. Наконец, с таможни говорят, что пропустили, звоните теперь в фирму доставки, вот телефон. Два дня не могу дозвониться, на третий получилось. И выясняется, что эта фирма с юрлицами не работает. Но адрес то стоит похоронного бюро.
Дала свой телефон, в общем, привезли вчера, и пока у меня еще хорошее настроение. Но! Чтобы захоронить в могиле, нужно свидетельство о смерти того, кто там похоронен, а у меня есть только незаверенная копия завещания с указанием места. Сейчас буду звонить на кладбище, узнавать и сто процентов скажут, что нельзя. И у меня снова испортится настроение.